РП Русский язык 5-9 ОВЗ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Двинская средняя общеобразовательная школа №28
(МБОУ Двинская СОШ №28)

Приложение к АООП образования обучающихся
с умственной отсталостью
Утверждено приказом директора школы
от 01.09.2022 г. № 90

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету

РУССКИЙ ЯЗЫК
(для обучающихся с ОВЗ
(различными формами умственной отсталости))

Составитель: Коскова Г.В.
учитель русского языка и литературы

с. Трошково, 2022

АННОТАЦИЯ
Данная программа составлена на основании закона РФ «Об образовании в РФ», ФГОС
образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) (в действующей редакции), с учётом
АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) МБОУ Двинская СОШ №28 (с
изменениями и дополнениями).
Учебники: Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык. 5 кл.: учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы, - изд. 4,- М.: Просвещение, 2017; Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык. 6 кл
учебник
для
общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы, - изд. 6,- М.: Просвещение, 2017; Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская.
Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы - М.: Просвещение, 2018; Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская.
Русский язык. 8 кл.: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы, - изд. 6,- М.: Просвещение, 2017 Н.Г. Галунчикова,
Э.В.Якубовская. Русский язык. 9 кл.: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы, - М.: Просвещение, 2018.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов
Минимальный уровень:
знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;
образование слов с новым значением с опорой на образец;
представления о грамматических разрядах слов;
различение изученных частей речи по вопросу и значению;
использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе
готового или коллективного составленного алгоритма;
составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;
установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;
нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);
нахождение в тексте однородных членов предложения;
различение предложений, разных по интонации;
нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);
участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и
основной мысли;
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;
оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;
письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с
элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с
элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному
плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Достаточный уровень:
знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;
разбор слова по составу с использованием опорных схем;
образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и
суффиксов с опорой на схему;
дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;
определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного,
глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;
нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством
учителя);
пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на
предложенную тему и т. д.;
установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов)
по вопросам учителя, опорной схеме;
нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;
составление предложений с однородными членами с опорой на образец;
составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;
различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;
оформление всех видов изученных деловых бумаг;
письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после
предварительного разбора (до 70 слов);
письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора
темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).

Обязательное содержание (5 – 9 КЛАССЫ)
Пояснительная записка
Содержание программы по русскому языку составляют два раздела: «Грамматика, правописание и развитие
речи», «Чтение и развитие речи». Коммуникативная направленность является основной отличительной чертой
каждого из двух разделов.
Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков
и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе
грамматических знаний и умений;
― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических
(коммуникативно-речевых) задач;
― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научнопознавательного текстов;
― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научнопознавательных текстов;
― развитие положительных качеств и свойств личности.
Грамматика, правописание и развитие речи
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и
мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные глухие и звонкие.
Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Разделительный ь. Ударение.
Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Слог.
Перенос слов. Алфавит.
Морфология
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов с
помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. Сложные слова: образование сложных слов с
соединительными гласными и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Единообразное
написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные и
согласные в корне слов.
Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок. Приставка и предлог. Разделительный
ъ.
Части речи
Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, наречие, предлог.
Различение частей речи по вопросам и значению.
Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание предлогов со словами.
Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и нарицательные,
одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в
конце слов у существительных женского рода. Число имен существительных. Имена существительные,
употребляемые только в единственном или множественном числе. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен
существительных. Склонение имен существительных в единственном и множественном числе. Падеж. Изменение
существительных по падежам. Правописание падежных окончаний имён существительных единственного и
множественного числа. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и падежа имени прилагательного
по роду, числу и падежу имени существительного. Согласование имени прилагательного с существительным в
роде, числе и падеже. Спряжение имен прилагательных.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном
числе.
Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение
глагола по лицам и числам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься. Глаголы на –ся (-сь).
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма глагола. Спряжение
глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание глаголов с –ться,
-тся. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и
множественного числа. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного
и множественного числа. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных
местоимений.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.
Правописание числительных.

Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание
наречий.
Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Простые и сложные предложения. Повествовательные,
вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Главные и
второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.
Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте с помощью
различных языковых средств (личных местоимений, наречий, повтора существительного, синонимической замены
и др.).
Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном предложении, знаки препинания перед
союзами. Обращение, знаки препинания при обращении. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с сочинительными союзами И. А, НО.
Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных предложений. Сложные предложения с
союзами ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КОГДА, КОТОРЫЙ.
Развитие речи, работа с текстом
Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов: описание, повествование,
рассуждение. Заголовок текста, подбор заголовков к данному тексту. Работа с деформированным текстом.
Распространение текста.
Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный, деловой и художественный.
Основные признаки стилей речи. Элементарный стилистический анализ текстов.
Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам наблюдения, по
предложенной теме, по плану.
Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по коллективно составленному плану.
Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с привлечением сведений из
практической деятельности, книг.
Деловое письмо
Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо. Записки: личные и деловые. Заметка в
стенгазету, объявление, заявление, автобиография, анкета, доверенность, расписка и др.
Письмо с элементами творческой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ 5 класс
Повторение
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении.
Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных
буквами ь, е, е, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.
Буквы е, е, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания гласных
путем изменения формы слова. Алфавит.
Слово
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании
слов при помощи приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и
предлог. Разделительный ъ.
Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать
части речи по вопросам и значению.
Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и
нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).
Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его
отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).
Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о 1, 2,3-м склонениях существительных.
Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и
безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания -ы, -и в родительном падеже (из
комнаты, из деревни), окончание -е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания -ей, ой в творительном падеже (за деревней, за страной).
Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и
безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания -а, -я в родительном падеже (с озера, с
поля), окончания -у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море),
окончания -ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).

Третье склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний
существительных 3-го склонения. Окончание -и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к
лошади, на лошади), окончание -ью в творительном падеже (сиренью).
Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1,2,3-го склонения. Упражнения
в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь;
забор, ограда; тетрадь, книга).
Предложение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.
Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены.
Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Связная речь
Заполнение дневника учащимися.
Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела,
поступки учащихся).
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам
наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса,
школы, проведение каникул, игры зимой).
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.
Повторение пройденного материала за год.
СОДЕРЖАНИЕ 6 класс
Повторение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.
Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при
однородных членах.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих
согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с
помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род,
число, падеж.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний.
Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во
множественном числе.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и
согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с
одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный
поступок товарища и т. д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по
предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений,

практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и
плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
Повторение пройденного за год.
СОДЕРЖАНИЕ 7 класс
Повторение

Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление
без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.
Слово
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в
корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного — род, число,
падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и
множественном числе.
Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с
именем существительным в роде, числе и падеже.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном
числе.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Личные местоимения единственного и множественного числа.
1, 2,3-е лицо местоимений.
Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.
Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам.
Неопределенная частица не с глаголами.
Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Глаголы на -ся (-сь).
Предложение
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.
Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве
однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных
членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных
членах.
Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Связная речь
Работа с деформированным текстом.
Изложения (с изменением лица и времени).
Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.
Продолжение рассказа по данному началу.
Составление рассказа по опорным словам.
Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний
(«История нашей улицы», «Исторические места в нашем районе», «История капельки воды» и др.). Деловое
письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма,
заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и др.).

Повторение пройденного за год.
СОДЕРЖАНИЕ 8 класс
Повторение
Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое
предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи,
разбор их по составу.
Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за- , на-), приставка пере-, единообразное написание
приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).
Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен
существительных.

Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа.
Несклоняемые существительные.
Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и
падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.
Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных
местоимений.
Род местоимений 3-го лица единственного числа.
Глагол. Значение глагола.
Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.
Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение
окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов).
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.
Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Предложение
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные
члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных
членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными
предложениями с теми же союзами. Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы,
потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Связная речь
Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных
художников (в связи с прочитанными произведениями).
Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, основе
имеющихся знаний.
Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).
Отзыв о прочитанной книге.
Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной
практике, выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной
помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
СОДЕРЖАНИЕ 9 класс
Повторение
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с
союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Звуки и буквы
Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные.
Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, е, ю,
я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.
Слово
Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и
глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от
произношения.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без-(бес-), воз(вое-), из-(ис-), раз- (рас-).
Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных
гласных. Сложносокращенные слова.
Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени
существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена
существительные.
Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем
существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.
Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов.
Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и
множественного числа.
Частица не с глаголами.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.
Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200, 300,400; 40, 90,100.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.
Правописание наречий с о и а на конце.
Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в
речи.
Предложение
Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и
нераспространенные, с однородными членами, обращение.
Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который,
когда, где, что, чтобы, потому что.
Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.
Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой
речи.
Связная речь
Изложение.
Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической
деятельности, прочитанных книг.
Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное
предприятие; автобиография, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
№ п/п
1
2
3
4
ИТОГО

Наименование раздела
РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗВУКИ И БУКВЫ
РАЗДЕЛ 2. СОСТАВ СЛОВА
РАЗДЕЛ 3. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
РАЗДЕЛ 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Кол-во часов
20
34
102
14
170

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
ИТОГО

Наименование раздела
РАЗДЕЛ 1.ПРЕДЛОЖЕНИЕ
РАЗДЕЛ 2. ЗВУКИ И БУКВЫ
РАЗДЕЛ 3.СОСТАВ СЛОВА
РАЗДЕЛ 4. ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
РАЗДЕЛ 5. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
РАЗДЕЛ 6. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
РАЗДЕЛ 7. ПОВТОРЕНИЕ

Кол-во часов
13
12
26
28
76
29
20
204

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
ИТОГО
№ п/п
1
2
3
4
5
ИТОГО

Наименование разделов
РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ
РАЗДЕЛ 2. СОСТАВ СЛОВА. ТЕКСТ
РАЗДЕЛ 3. ЧАСТИ РЕЧИ. ТЕКСТ
РАЗДЕЛ 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКС
РАЗДЕЛ 5 ПОВТОРЕНИЕ

Кол-во часов
18
19
80
12
7
136

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
Наименование раздела
РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ
РАЗДЕЛ 2. СОСТАВ СЛОВА
РАЗДЕЛ 3. ЧАСТИ РЕЧИ
РАЗДЕЛ 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
РАЗДЕЛ 5. ПОВТОРЕНИЕ

Кол-во часов
10
23
78
18
7
136

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
ИТОГО

Наименование раздела
РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ
РАЗДЕЛ 2. ЗВУКИ И БУКВЫ
РАЗДЕЛ 3. СОСТАВ СЛОВА
РАЗДЕЛ 3. ЧАСТИ РЕЧИ
РАЗДЕЛ 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Кол-во часов
10
8
15
87
16
136

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс (ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ)
№ п/п
1
2
3
4
5
ИТОГО

Наименование раздела
РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ
РАЗДЕЛ 2. ЗВУКИ И БУКВЫ
РАЗДЕЛ 3. СОСТАВ СЛОВА
РАЗДЕЛ 3. ЧАСТИ РЕЧИ
РАЗДЕЛ 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Кол-во часов
5
6
9
41
8
68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
№ п/п

Тема урока

РАЗДЕЛ 1. Повторение. Предложение. Звуки и буквы.
1-2
Предложение. Распространение предложений.
3-4
Связь слов в предложении.
5-6
Главные и второстепенные члены предложения.
7-8
Различение предложений по интонации.
9-10
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.
11-12
Согласные твёрдые и мягкие.
13-14
Правописание звонких и глухих согласных.
15-16
Гласные ударные и безударные.
17-18
Упражнения на закрепление.
19
Диктант «В роще».
20
Работа над ошибками.
РАЗДЕЛ 2. Состав слова
21-22
Состав слова. Корень и однокоренные слова.
23-24
Окончание.
25-26
Приставка. Правописание приставок.
27-28
Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки.
29-30
Безударные гласные в корне слова. Сравнение их с ударными гласными.
31-32
Проверка безударных гласных путём изменения формы слова.
33-34
Правописание безударных гласных в корне слова.
35-36
Работа с текстом. Ответы на вопросы.
37-38
Парные согласные в корне слова. Проверка парных согласных.
39
Контрольный диктант «Столовая». Работа над ошибками.
40
Работа над ошибками.
41-42
Правописание парных согласных в корне слова. Словарный диктант.
43-44
Способы проверки парных согласных в корне слов.
45-46
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
47-48
Приставка и предлог. Правописание приставок.
49-50
Разделительный ъ после приставок. Правописание слов с ъ.
51-52
Упражнения на закрепление. Деление текста на части.
53
Диктант «Синица». Работа над ошибками.
54
Работа над ошибками.
РАЗДЕЛ 3.Имя существительное
55
Имя существительное.
56
Имя прилагательное, глагол.
57-58
Упражнения в определении частей речи.
59-60
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
61-62
Имена собственные и нарицательные.
63-64
Изменение имён существительных по числам. Единственное и множественное число.
65-67
Мужской, женский, средний род имён существительных.
68-69
Упражнения в определении рода существительных. Словарный диктант.
70
Контрольный диктант «На реке». Работа над ошибками.
71
Работа над ошибками.
72-74
Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на
конце.
75-76
Закрепление правописания имён существительных.
77-79
Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа существительных.
80-81
Именительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.
82-83
Родительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.
84-85
Дательный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.
86-87
Винительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.
88-89
Творительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.
90-91
Предложный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.
92-94
Упражнения в определении падежа имени существительного.

Кол-во
часов
20
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
34
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
2
2
2
2
2
1
1
102
1
1
2
2
2
2
3
2
1
1
3
2
3
2
2
2
2
2
2
3

Диктант «Весной». Работа над ошибками.
Работа над ошибками.
Первое склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений.
Второе склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений.
Третье склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений.
Упражнения в определении склонения существительных.
Первое склонение имён существительных в единственном числе.
Именительный падеж имён существительных 1-го склонения.
Родительный падеж имён существительных 1-го склонения.
Дательный падеж имён существительных 1-го склонения.
Винительный падеж имён существительных 1-го склонения.
Творительный падеж имён существительных 1-го склонения.
Предложный падеж имён существительных 1-го склонения.
Упражнения в написании падежных окончаний существительных 1-го склонения.
Контрольный диктант «Весна пришла».
Работа над ошибками.
Составление рассказа по опорным словам.
Закрепление изученного. Словарный диктант.
Второе склонение имён существительных в ед.ч.
Именительный падеж имён существительных 2-го склонения.
Родительный падеж имён существительных 2-го склонения.
Дательный падеж имён существительных 2-го склонения.
Винительный падеж имён существительных 2-го склонения.
Творительный падеж имён существительных 2-го склонения.
Предложный падеж имён существительных 2-го склонения.
Упражнения в написании падежных окончаний существительных
2-го склонения.
145-146
Третье склонение имён существительных в единственном числе. Именительный падеж.
147-148
Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения.
149-150
Винительный падеж имён существительных 3-го склонения.
151-152
Творительный падеж имён существительных 3-го склонения.
153-154
Упражнения в написании падежных окончаний существительных 3-го склонения.
155
Диктант «В степи». Работа над ошибками.
156
Работа над ошибками.
РАЗДЕЛ 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
157-159
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
160-162
Распространенные и нераспространенные предложения.
163-165
Однородные члены предложения с союзами и без них. Знаки препинания.
166
Годовой контрольный диктант «Гнездо».
167
Работа над ошибками.
168-170
Повторение пройденного за год
ИТОГО
95
96
97-98
99-100
101-102
103-105
106-107
108-109
110-111
112-113
114-115
116-117
118-119
120-122
123
124
125-126
127-128
129-130
131-132
133-134
135-136
137-138
139-140
141-142
143-144

1
1
2
2
2
3
2
2
2
2
2
2
2
3
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
14
3
3
3
1
1
3
170

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
№ п/п

Тема урока

РАЗДЕЛ 1.ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1-2
Предложение.
3-4
Главные и второстепенные члены предложения.
5-6
Нераспространенные и распространенные предложения.
7-8
Однородные члены предложения.
9-10
Знаки препинания при однородных членах предложения.
11-13
Обобщающий урок по теме «Предложение»
РАЗДЕЛ 2. ЗВУКИ И БУКВЫ
14-15
Звуки и буквы.
16-17
Звуки согласные и гласные.
18-19
Твёрдые и мягкие согласные

Кол-во
часов
13
2
2
2
2
2
3
12
2
2
2

20-21
Ударные и безударные гласные.
22-23
Звонкие и глухие согласные.
24
Контрольная работа (Диктант) По теме: «Повторение»
25
Работа над ошибками
РАЗДЕЛ 3.СОСТАВ СЛОВА
26-27
Однокоренные слова.
28-29
Корень.
30-31
Окончание.
32-33
Приставка, суффикс.
34-35
Образование слов с помощью суффиксов и приставок.
36-37
Правописание безударных гласных
38-39
Правописание звонких согласных
40-41
Правописание глухих согласных
42-43
Непроизносимые согласные
44-45
Приставка и предлог
46-47
Разделительный твёрдый знак после приставок
48-49
Правописание приставок
50
Контрольная работа (Диктант) по теме: «Состав слова»
51
Работа над ошибками
РАЗДЕЛ 4. ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
52-53
Имя существительное. Имена собственные и нарицательные.
54-55
Существительные ж. р. и м. р. с шипящей на конце
56-58
Склонение имён существительных
59-60
Множественное число имён существительных
61-63
Склонение имён существительных во множественном числе
64-65
Именительный и винительный падежи
66-67
Дательный падеж
68-69
Творительный падеж
70-71
Предложный падеж
72-73
Родительный падеж
74-75
Правописание окончаний существительных в родительном падеже после шипящих
76-77
Имена существительные в форме только ед. или мн. числа
78
Контрольная работа (Диктант) по теме: «Имя существительное»
79
Работа над ошибками
РАЗДЕЛ 5. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
80-81
Имя прилагательное
82-83
Изменение имён прилагательных по родам
84-85
Окончания имен прилагательных мужского рода
86-87
Окончания имён прилагательных женского рода
88-89
Окончание имён прилагательных среднего рода
90-91
Изменение имён прилагательных по числам
92-94
Повторение по теме: «Изменение имен прилагательных»
95
Контрольная работа ( диктант) по теме: «Изменение имен прилагательных»
96
Работа над ошибками
97-98
Склонение имён прилагательных в единственном числе мужского и среднего рода
99-100
Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода
101-102
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода
103-104
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода
105-106
Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода
107-108
Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода
109
Р/Р. Изложение.
110
Работа над ошибками
111-113
Повторение по теме: Падежи прилагательных мужского и среднего рода.
114-115
Склонение имён прилагательных женского рода
116-118
Родительный, дательный и предложный падежи имён прилагательных женского рода
119-120
Творительный падеж имён прилагательных женского рода
121-122
Винительный падеж имён прилагательных женского рода
123-125
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода
126-128
Повторение по теме: Падежи прилагательных женского рода.
129
Контрольная работа по теме: «Склонение имен прилагательных в единственном

2
2
1
1
26
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
28
2
2
3
2
3
2
2
2
2
2
2
2
1
1
76
2
2
2
2
2
2
3
1
1
2
2
2
2
2
2
1
1
3
2
3
2
2
3
3
1

числе»
Работа над ошибками
Р/Р. Составление рассказа по картине Б.М.Кустодиева «Школа в Московской Руси»
Р/Р. Описание картины В.М.Васнецова «Три богатыря»
Склонение имён прилагательных во множественном числе
Родительный падеж
Предложный падеж
Дательный падеж
Творительный падеж
Р/Р. Изложение.
Работа над ошибками
Повторение по теме: « Склонение имен прилагательных»
Повторение по теме: «Падежи имен прилагательных»
Подготовка к контрольной работе по теме: «Склонение имен прилагательных во
множественном числе»
151
Контрольная работа по теме: «Склонение имен прилагательных во множественном
числе»
152
Работа над ошибками
153-154
Р/Р. Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»
155
Работа над ошибками
РАЗДЕЛ 6. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
156-157
Однородные члены предложения
158-159
Знаки препинания при однородных членах предложениях
160-161
Союзы и, а, но при однородных членах предложениях
162-163
Р/Р Описание по картине. И.Левитана «Март»
164
Работа над ошибками
165-166
Простые предложения
167-168
Сложные предложения.
169-171
Закрепление по теме: «Простое и Сложное предложение»
172-175
Знаки препинания в сложных предложениях
176-177
Обращение.
178-179
Знаки препинания в предложениях с обращениями
180-182
Подготовка к контрольной работе по теме: «Предложение»
183
Контрольная работа по теме: «Предложение»
184
Работа над ошибками
РАЗДЕЛ 7. ПОВТОРЕНИЕ
185-187
Повторение правописания гласных и согласных в корне слова.
188-189
Повторение правописание приставок.
190-192
Склонение существительных.
193-194
Изменение имен прилагательных по родам и числам.
195-197
Склонение имен прилагательных
198-200
Простое и сложное предложение
201-202
Повторение
203
Итоговый контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 6 классе»
204
Работа над ошибками
ИТОГО:
130
131-132
133-134
135-136
137-138
139-140
141-142
143-144
145
146
147
148
149-150

1
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
2
1
1
2
1
29
2
2
2
2
1
2
2
3
4
2
2
3
1
1
20
3
2
3
2
3
3
2
1
1
204

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
№ п/п

Тема урока

РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ
1.
Звуки и буквы. Текст
2.
Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы
3.
Разделительный мягкий (Ь) и твердый (Ъ) знаки в словах
4.
Правописание безударных гласных в словах
5.
Правописание звонких и глухих согласных в словах
6.
Звуки и буквы. Закрепление знаний
7.
Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения.

Кол-во
часов
18
1
1
1
1
1
1
1

8.
Предложения распространенные и нераспространенные
9.
Однородные члены предложения
10.
Распространение предложений однородными членами
11.
Составление предложений с однородными членами
12.
Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами
13.
Обращение. Его место в предложений.
14.
Предложение. Закрепление знаний.
15.
Входной контрольный диктант по теме: «Повторение»
16.
Работа над ошибками
17.
Р/Р. Изложение по данному плану и опорным словам. Текст - описание.
18.
Связная речь. Деловое письмо. Телеграмма.
РАЗДЕЛ 2. СОСТАВ СЛОВА. ТЕКСТ
19.
Корень. Однокоренные слова.
20.
Приставка. Значение приставки в слове.
21.
Суффикс. Роль суффикса в слове.
22.
Окончание. Роль окончания в слове.
23.
Разбор слов по составу.
24.
Безударные гласные в корне.
25.
Звонкие и глухие согласные в корне
26.
Правописания в корне. Закрепление знаний.
27.
Гласные и согласные в приставках
28.
Гласные и согласные в приставках
29.
Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок
30.
Правописание в корне и приставке. Закрепление знаний
31.
Знакомство со сложными словами
32.
Правописание сложных слов
33.
Образование сложных слов
34.
Состав слова. Закрепление знаний.
35.
Состав слова. Закрепление знаний.
36.
Контрольный диктант по теме: «Состав слова».
37.
Работа над ошибками
РАЗДЕЛ 3. ЧАСТИ РЕЧИ. ТЕКСТ
38.
Различение частей речи
39.
Образование одних частей речи от других
40.
Имя существительное. Значение существительных в речи
41.
Использование существительных для сравнения одного предмета с другим
42.
Род и число существительных
43.
Различие существительных мужского и женского рода с шипящей на конце (ж, ш, ч, щ).
44.
Правописание существительных с шипящей на конце
45.
Р/Р. Составление рассказа по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»
46.
Работа над ошибками
47.
Склонение существительных в единственном числе. Существительное 1-го склонения.
48.
Определение склонения существительного по начальной форме.
49.
Склонение существительных в единственном числе. Существительное 2-го склонения.
50.
Склонение существительных в единственном числе. Существительное 3-го склонения.
51.
Различение существительных 1, 2 и 3-го склонений
52.
Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения
53.
Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным
окончанием
54.
Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения
55.
Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения
56.
Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения
57.
Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения
58.
Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения
59.
Текст. Установление последовательности фактов в тексте
60.
Склонение существительных в единственном числе. Закрепление знаний
61.
Существительное. Закрепление знаний.
62.
Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»
63.
Работа над ошибками
64.
Р/Р. Деловое письмо. Заявление – вид деловой бумаги

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
80
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

65.
Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи
66.
Описание предмета и его частей
67.
Использование прилагательных для сравнения предметов
68.
Словосочетания с прилагательными
69.
Согласование прилагательного с существительным в роде и падеже
70.
Р/Р. Составление рассказа по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
71.
Различие окончаний прилагательных в единственном и множественном числе
72.
Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах
73.
Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных
74.
Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода
75.
Изменение прилагательных женского рода по падежам
76.
Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах
77.
Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных
78.
Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода
79.
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе
80.
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе
81.
Прилагательное. Закрепление знаний
82.
Прилагательное. Закрепление знаний
83.
Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»
84.
Работа над ошибками
85.
Р/Р. Деловое письмо. Заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги.
86.
Глагол. Значение глаголов в речи
87.
Использование глаголов для сравнения предметов
88.
Различие глаголов по временам
89.
Изменение глагола по времени.
90.
Различие глаголов по числам
91.
Изменение глагола по числам.
92.
Изменение глагола прошедшего времени по родам.
93.
Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени
94.
Время и число глаголов. Закрепление знаний
95.
Текст. Составной план текста
96.
Понятие о неопределенной форме глагола
97.
Правописание глаголов в неопределенной форме
98.
Постановка глаголов в неопределенную форму
99.
Использование частицы не в значении отрицания
100.
Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами
101.
Правописание частицы не с глаголами
102.
Глагол. Закрепление знаний
103.
Глагол. Закрепление знаний
104.
Контрольный диктант по теме: «Глагол»
105.
Работа над ошибками
106.
Местоимение. Личные местоимения
107.
Значение личных местоимений в речи
108.
Местоимения 1-го лица.
109.
Местоимения 2-го лица.
110.
Местоимения 3-го лица.
111.
Изменения местоимений 3-го лица единственного числа по родам
112.
Различия местоимений по лицам и числам
113.
Личные местоимения. Закрепление знаний.
114.
Личные местоимения. Закрепление знаний.
115.
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
116.
Работа над ошибками
117.
Р/Р. Деловое письмо. Составление объявления
РАЗДЕЛ 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКС
118.
Простое предложение. Однородные члены предложения без союза и с союзом и.
119.
Простое предложение. Однородные члены предложения с союзами а, но
120.
Простое предложение. Однородные члены предложения с союзами и, а, но
121.
Простое предложение. Обращение
122.
Знаки препинания при обращении
123.
Сложное предложение. Части сложного предложения

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1

124.
Знаки препинания в сложном предложении
125.
Составление сложного предложения
126.
Р/Р. Изложение. Текст - повествование. Написание изложения по плану.
127.
Простое и сложное предложение. Закрепление знаний.
128.
Контрольная диктант по теме «Предложение».
129.
Работа над ошибками
РАЗДЕЛ 5 ПОВТОРЕНИЕ
130.
Состав слова.
131.
Правописание в приставке и корне
132.
Части речи. Имя существительное
133.
Части речи. Имя прилагательное
134.
Части речи. Глагол
135.
Части речи. Местоимение
136.
Итоговый контрольный диктант за год
ИТОГО

1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
136

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
№ п/п

Тема урока

РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ
1
Повторение. Предложение.
2
Предложение простое и сложное.
3
Связь слов в предложении
4
Сложные предложения с союзами и, а, но и без них
5-6
Однородные члены предложения.
7-8
Закрепление материала.
9
Входящий контрольный диктант по темам: «Предложение», «Однородные члены
предложения».
10
Работа над ошибками.
РАЗДЕЛ 2. СОСТАВ СЛОВА
11-12
Состав слова. Однокоренные слова.
13
Однокоренные слова.
14
Правописание ударных и безударных гласных.
15
Правописание парных согласных.
16
Звонкие и глухие согласные в корне.
17-18
Гласные и согласные в приставках.
19
Р/Р.Сочинение на тему «Солнечное зимнее утро»
20
Работа над ошибками
21
Приставка и предлог
22
Сложные слова
23-24
Сложные слова с иностранными корнями
25
Закрепление материала. Подготовка к диктанту
26
Контрольный диктант «Осень»
27
Работа над ошибками
28-29
Упражнение на закрепление
30
Контрольный диктант по теме: «Состав слова»
31
Работа над ошибками
32
Оформление деловых бумаг. Автобиография.
33
Контрольные вопросы и задания
РАЗДЕЛ 3. ЧАСТИ РЕЧИ
34
Части речи
35
Имя существительное.
36
Роль имени существительного в речи.
37-38
Имена существительные собственные и нарицательные. «Названия городов, рек, станиц»
39
Существительные ед. числа с шипящей на конце
40-41
Склонение имён существительных в единственном числе.
42-43
Правописание существительных с безударными окончаниями
44
Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе

Кол-во
часов
10
1
1
1
1
2
2
1
1
23
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
78
1
1
1
2
1
2
2
1

Существительные с шипящей на конце
Р/Р. Сочинение Лес
Работа над ошибками.
Несклоняемые имена существительные
Упражнения на закрепление
Заявление как вид деловой бумаги.
Контрольный диктант «Склонение имён существительных»
Работа над ошибками
Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи.
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.
Родовые окончания имён прилагательных
Безударные окончания прилагательных
Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Упражнение на закрепление
Контрольный диктант «Склонение имён прилагательных»
Работа над ошибками.
Согласование прилагательных с существительными. Составление заметки в газету о городе,
крае.
65
Склонение прилагательных мужского и среднего рода на -ий,-ье и женского рода на –ья, во
мн. числе
66-67
Упражнение на закрепление
68
Р/Р. Сочинение по картине Н.Рериха «Поход князя Игоря»
69
Контрольные вопросы и задания
70
Местоимение. Личные местоимения 1, 2, 3 – го лица
71
Лицо и число местоимений
72
Местоимения 3-го лица единственного числа
73-74
Склонение личных местоимений 1-го,2-го, 3-го лица
75-76
Роль местоимений в тексте.
77-78
Упражнения на закрепление
79
Р/Р. Сочинение «Находка» по повести И.Тургенева «Муму»
80
Работа над ошибками
81
Деловые бумаги. Написание заявления.
82
Контрольные вопросы и задания
83-84
Глагол. Понятие о глаголе
85
Изменение глаголов по временам.
86
Неопределённая форма глагола
87-88
Правописание шипящих на конце слова
89
Изменение глаголов по временам
90-91
Прошедшее время глагола . Род и число
92
Не с глаголами
93
Изменение глаголов по лицам и числам
94-95
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа
96
Глаголы 3-го лица
97-98
Глаголы на –тся и - ться
99
Упражнение на закрепление
100
Контрольный диктант по теме «Глагол»
101
Работа над ошибками
102
Изменение глаголов по лицам и числам
103
Спряжение глаголов
104
Личные окончания глаголов
105
Глаголы I и II спряжений
106-107
Безударные окончания глаголов
108
Упражнение на закрепление
109
Р/Р. Сочинение «Случай на рыбалке»
110
Анкета. Заполнение анкеты
111
Контрольные вопросы и задания
РАЗДЕЛ 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
112
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения
113-114
Простое предложение нераспространенное и распространенное
115
Запятая при однородных членах предложения
45-46
47
48
49
50-51
52
53
54
55-56
57
58
59
60
61
62
63
64

2
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
2
1
1
2
1
2
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
18
1
2
1

116
Однородные члены предложения с повторяющимся союзом -и.
117
Нераспространенные однородные члены предложения
118-119
Обращение
120
Знаки препинания в конце предложения
121-122
Сложные предложения.
123-124
Сложные предложения с союзами и союзными словами.
125
Упражнение на закрепление.
126
Контрольный диктант «Предложение».
127
Работа над ошибками.
128
Составление деловых бумаг. Объявление.
129
Контрольные вопросы и задания
РАЗДЕЛ 5. ПОВТОРЕНИЕ
130
Повторение. Состав слова
131
Правописание гласных и согласных в корне.
132
Итоговый контрольный диктант
133
Работа над ошибками.
134-136
Повторение
ИТОГО
№ п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс
Тема урока

РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ
1.
Простые предложения.
2.
Простое предложение с однородными членами.
3.
Обращение
4.
Сложные предложения
5.
Распространение предложений
6.
Составление сложных предложений
7.
Сложное предложение с союзами и, а, но.
8.
Сложное предложение со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
9.
Входной контрольный диктант по теме «Повторение»
10.
Работа над ошибками
РАЗДЕЛ 2. ЗВУКИ И БУКВЫ
11.
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.
12.
Гласные ударные и безударные.
13.
Обозначение звонких и глухих согласных на письме.
14.
Буквы е, е, ю, я в начале слова.
15.
Разделительные ь и ъ знаки.
16.
Количество звуков и букв в слове.
17.
Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы»
18.
Работа над ошибками
РАЗДЕЛ 3. СОСТАВ СЛОВА
19.
Корень и однокоренные слова
20.
Единообразное написание ударных и безударных гласных в корнях слов.
21.
Единообразное написание звонких и глухих согласных в корнях слов.
22.
Образование слов с помощью суффиксов
23.
Образование слов с помощью приставок
24.
Правописание в корне и приставке
25.
Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от
произношения.
26.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от
произношения: без-(бес-), воз-(вое-), из-(ис-), раз- (рас-).
27.
Разбор слов по составу.
28.
Сложные слова
29.
Сложносокращенные слова
30.
Состав слова. Закрепление знаний
31.
Р/Р. Деловое письмо. Автобиография.
32.
Контрольный диктант по теме: «Состав слов»
33.
Работа над ошибками

1
1
2
1
2
2
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
3
140
Кол-во
часов
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

РАЗДЕЛ 3. ЧАСТИ РЕЧИ
34.
Имя существительное. Значение существительных в речи
35.
Существительные, близкие и противоположные по значению
36.
Существительные, обозначающие черты характера
37.
Использование существительных для сравнения одного предмета с другим
38.
Склонение существительных в единственном и множественном числе
39.
Правописание безударных окончаний существительных
40.
Знакомство с несклоняемыми существительными
41.
Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными
42.
Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными
43.
Существительное. Закрепление знаний
44.
Р/Р. Деловое письмо. Записки
45.
Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»
46.
Работа над ошибками.
47.
Р/Р. Сочинение по картине В.Г. Перова «Тройка».
48.
Имя прилагательное. Значение признака предмета
49.
Употребление прилагательных в прямом и переносном значении.
50.
Согласование прилагательных с существительными.
51.
Правописание падежных окончаний прилагательных.
52.
Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности
53.
Склонение прилагательных в мужском и среднем роде ни –ий, -ье
54.
Склонение прилагательных в женском роде на -ья
55.
Склонение прилагательных во множественном числе на -ьи
56.
Склонение прилагательных. Закрепление знаний
57.
Р/Р. Деловое письмо: объяснительная записка.
58.
Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»
59.
Работа над ошибками
60.
Р/Р. Сочинение по картине П.А. Федотова «Сватовство майора» (по
представленному плану и опорному тексту).
61.
Работа над ошибками.
62.
Местоимение. Значение местоимений в речи
63.
Употребление местоимений в тексте
64.
Лицо и число местоимений.
65.
Изменение местоимений по падежам
66.
Правописание местоимений с предлогами.
67.
Правописание местоимений 3 лица.
68.
Р/Р. Сочинение по картине В.Д. Поленова «Московский дворик»
69.
Работа над ошибками.
70.
Местоимение. Закрепление
71.
Р/Р. Деловое письмо: Написание письма по опорным словам
72.
Контрольный диктант по теме: «Местоимение»
73.
Работа над ошибками
74.
Глагол. Значение глагола в речи
75.
Глаголы, близкие и противоположные по значению
76.
Использование глаголов для выражения сравнения
77.
Употребление глаголов в прямом и переносном значении
78.
Употребление глаголов со значением отрицания
79.
Выделение глаголов в неопределенной форме
80.
Правописание глаголов в неопределенной форме
81.
Различение глаголов по лицам и числам
82.
Изменение формы лица и числа глаголов
83.
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа
84.
Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 2
спряжения.
85.
Р/Р. Сжатое изложение по вопросам (по С. Писахову).
86.
Работа над ошибками.
87.
Повелительная форма глагола.
88.
Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.
89.
Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.
90.
Использование в речи глаголов повелительного наклонения

87
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Частица не с глаголами.
Правописание глаголов. Закрепление знаний
Глагол. Закрепление знаний
Р/Р. Деловое письмо: Анкета автобиографического содержания.
Контрольный диктант по теме: «Глагол»
Работа над ошибками
Наречие как часть речи.
Наречия, противоположные и близкие по значению
Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность
Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях
Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце
Правописание наречий с гласными а и о на конце
Различие наречий и прилагательных
Наречие. Закрепление знаний
Р/Р. Сочинение по картине В.Г. Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом»
(по данному плану)
106.
Работа над ошибками.
107.
Контрольный диктант по теме: «Наречие»
108.
Работа над ошибками
109.
Имя числительное как часть речи.
110.
Простые и составные числительные
111.
Словосочетания с числительными
112.
Числительные количественные и порядковые.
113.
Правописание числительных от 5 до 20 и 30
114.
Правописание числительных от 50 до 80, от 500 до 900.
115.
Различие числительных с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова
116.
Правописание числительных 90, 200, 300, 400.
117.
Числительное. Закрепление знаний
118.
Р/Р. Числа в деловых бумагах. Доверенность.
119.
Контрольный диктант по теме: «Числительное»
120.
Работа над ошибками.
РАЗДЕЛ 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
121.
Различие простых и сложных предложений
122.
Союзы и в простых и сложных предложениях.
123.
Сложное предложение с союзом что
124.
Сложное предложение с союзом чтобы
125.
Сложное предложение с союзом потому что
126.
Сложное предложение с союзом когда
127.
Сложное предложение. Закрепление знаний
128.
Р/Р. Сочинение на тему: «Мой любимый литературный персонаж»
129.
Работа над ошибками.
130.
Р/Р. Связная речь. Деловые бумаги. Объяснительная записка.
131.
Предложение. Закрепление знаний
132.
Контрольный диктант по теме: «Предложение»
133.
Работа над ошибками.
134
Повторение
135
Итоговый годовой диктант
136
Работа над ошибками.
ИТОГО
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.

№ п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс (ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ)
Тема урока

РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ
1.
Простые предложения. Сложное предложение.
2.
Простое предложение с однородными членами. Обращение.
3.
Сложное предложение с союзами и словами.
4.
Сложное предложение со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
5.
Входной контрольный диктант по теме «Повторение»
РАЗДЕЛ 2. ЗВУКИ И БУКВЫ

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
136
Кол-во
часов
5
1
1
1
1
1
6

6.
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение на письме.
7.
Гласные ударные и безударные.
8.
Буквы е, е, ю, я в начале слова.
9.
Разделительные ь и ъ знаки.
10.
Количество звуков и букв в слове.
11.
Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы»
РАЗДЕЛ 3. СОСТАВ СЛОВА
12.
Корень и однокоренные слова
13.
Единообразное написание ударных и безударных гласных в корнях слов.
14.
Единообразное написание звонких и глухих согласных в корнях слов.
15.
Образование слов с помощью суффиксов и приставок
16.
Правописание в корне и приставке
17.
Разбор слов по составу.
18.
Сложные слова. Сложносокращенные слова
19.
Р/Р. Деловое письмо. Автобиография.
20.
Контрольный диктант по теме: «Состав слов»
РАЗДЕЛ 3. ЧАСТИ РЕЧИ
21.
Имя существительное. Значение существительных в речи
22.
Использование существительных для сравнения одного предмета с другим
23.
Склонение существительных в единственном и множественном числе
24.
Правописание безударных окончаний существительных
25.
Знакомство с несклоняемыми существительными
26.
Р/Р. Деловое письмо. Записки
27.
Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»
28.
Р/Р. Сочинение по картине В.Г. Перова «Тройка».
29.
Имя прилагательное. Значение признака предмета
30.
Согласование прилагательных с существительными.
31.
Правописание падежных окончаний прилагательных.
32.
Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности
33.
Склонение прилагательных.
34.
Р/Р. Деловое письмо: объяснительная записка.
35.
Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»
36.
Местоимение. Значение местоимений в речи
37.
Лицо и число местоимений. Изменение местоимений по падежам.
38.
Р/Р. Сочинение по картине В.Д. Поленова «Московский дворик»
39.
Местоимение. Закрепление
40.
Р/Р. Деловое письмо: Написание письма по опорным словам
41.
Контрольный диктант по теме: «Местоимение»
42.
Глагол. Значение глагола в речи
43.
Глаголы, близкие и противоположные по значению
44.
Использование глаголов для выражения сравнения
45.
Выделение и правописание глаголов в неопределенной форме
46.
Различение глаголов по лицам и числам
47.
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа
48.
Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 2
спряжения.
49.
Повелительная форма глагола.
50.
Правописание глаголов. Закрепление знаний
51.
Р/Р. Деловое письмо: Анкета автобиографического содержания.
52.
Наречие как часть речи. Различие наречий и прилагательных.
53.
Наречия, противоположные и близкие по значению
54.
Употребление наречий с глаголами
55.
Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце
56.
Наречие. Закрепление знаний
57.
Р/Р. Сочинение по картине В.Г. Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом»
(по данному плану)
58.
Контрольный диктант по теме: «Наречие»
59.
Простые и составные числительные. Правописание числительных.
60.
Числительное. Закрепление знаний
61.
Р/Р. Числа в деловых бумагах. Доверенность.

1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
41
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

РАЗДЕЛ 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
62.
Различие простых и сложных предложений
63.
Союзы в простых и сложных предложениях.
64.
Сложное предложение. Закрепление знаний
65.
Р/Р. Сочинение на тему: «Мой любимый литературный персонаж»
66.
Р/Р. Связная речь. Деловые бумаги. Объяснительная записка.
67.
Повторение
68.
Итоговый годовой диктант
ИТОГО

7
1
1
1
1
1
1
1
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».