РП Информатика ОВЗ 7-9 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Двинская средняя общеобразовательная школа №28
(МБОУ Двинская СОШ №28)

Приложение к АООП образования обучающихся
с умственной отсталостью
Утверждено приказом директора школы

от 01.09.2022 г. № 90

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету

ИНФОРМАТИКА
(для обучающихся с ОВЗ
(различными формами умственной отсталости))

Составитель: Закирьянов А.А.
учитель информатики

с. Трошково, 2022

Аннотация к рабочей программе
Данная программа составлена на основании закона РФ «Об образовании в РФ», ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) (в
действующей редакции), с учётом АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) МБОУ Двинская СОШ №28 (с изменениями и дополнениями).
В результате изучения курса информатики у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и
умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приёмами работы с компьютером и другими средствами
икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать
коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их
индивидуальных возможностей.
Учебный предмет Информатика реализуется в количестве 102 часов за весь уровень обучения (по 34 часа в 7-9 классах).

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по ИНФОРМАТИКЕ на конец школьного обучения (IX класс):
Минимальный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата
эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата
эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными
ресурсами;
пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;
запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.

Основное содержание учебного предмета информатика
Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств; клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового
редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших
текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе, программах WORD И POWER POINT. Организация системы файлов и папок для хранения
собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.

Тематическое планирование 7 класс
№
1.
2.
3.
4.

№
1.
2.
3.

№
1.
2.
3.

Название темы (раздела)
История развития вычислительной техники. Информация и информационные процессы
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Графический редактор Paint
Простейший текстовый редактор "Блокнот"
Итого:
Тематическое планирование 8 класс
Название темы (раздела)
Информация и информационные процессы
Текстовый редактор
Основы социальной информатики
Итого:
Тематическое планирование 9 класс
Название темы (раздела)
Мультимедийные технологии
Обработка числовой информации
Основы социальной информатики
Итого:

Количество часов
6
11
11
6
34
Количество часов
3
26
5
34
Количество часов
21
9
4
34

Поурочное планирование учебного предмета информатика 7 класс
№
1.

2.

Тема урока
Первичный инструктаж по ОТ.
Соблюдение безопасных приемов
труда при работе на компьютере
Информация

Элементы содержания
Первичный инструктаж по охране труда в кабинете информатики. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на
компьютере, бережное отношение к техническим устройствам.
Информация. Свойства информации. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения
информации. Расчет количества информации.

3.

Информационные процессы

Информационные

процессы:

хранение,

передача

и

обработка

информации.

Восприятие,

запоминание

и

преобразование сигналов живыми организмами. Единство информационных процессов в природе, технике и
обществе.
4.

Информационные процессы

Информационные

процессы:

хранение,

передача

и

обработка

информации.

Восприятие,

запоминание

и

преобразование сигналов живыми организмами. Единство информационных процессов в природе, технике и
5.
6.
7.

История развития вычислительной
техники
История развития вычислительной
техники
Устройство персонального
компьютера

8.

Устройство персонального
компьютера

9.

Устройства ввода информации

10.

Устройства ввода информации

11.

Устройства вывода информации

12.

Носители информации

13.

Программный
компьютера
Программный
компьютера

14.

принцип

работы

принцип

работы

обществе.
Древнейшие счетные инструменты. Первые вычислительные машины. Счетные машины начала ХХ века. Пять поколений ЭВМ.
Древнейшие счетные инструменты. Первые вычислительные машины. Счетные машины начала ХХ века. Пять поколений ЭВМ.
Устройство персонального компьютера. Процессор. Оперативная память. Тактовая частота. Производительность процессора.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.
Практические работы:
1. Соединение блоков и устройств компьютера, и других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и
выключение компьютера и подключаемых к нему устройств, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.)
Устройство персонального компьютера. Процессор. Оперативная память. Тактовая частота. Производительность процессора.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.
Практические работы:
1. Соединение блоков и устройств компьютера, и других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и
выключение компьютера и подключаемых к нему устройств, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.)
Устройства ввода информации: клавиатура, координатные устройства ввода (мышь, сенсорные панели, графические планшеты),
сканер, цифровые камеры, звуковая карта, микрофон, джойстик. Пользование мышью.
Устройства ввода информации: клавиатура, координатные устройства ввода (мышь, сенсорные панели, графические планшеты),
сканер, цифровые камеры, звуковая карта, микрофон, джойстик. Пользование мышью.
Устройства вывода информации: монитор, принтеры, акустические колонки и наушники.
Долговременная память. Носители информации: магнитные диски, дискеты, жесткий магнитный диск, оптические диски.
Внешняя энергонезависимая память: карты flash-памяти и flash-диски. Использование различных носителей информации
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции.
Загрузка компьютера.
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции.
Загрузка компьютера.

15.

Графический
пользователя

интерфейс

16.

Файлы и файловые системы

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя (рабочий стол, окна, диалоговые
панели, меню).
Практические работы:
1. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский
интерфейс).
Данные и программы. Файлы и файловая система. Программное обеспечение общего назначения. Организация системы файлов и
папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.
Практические работы:

17.

Файлы и файловые системы

1. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование,
сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.
Данные и программы. Файлы и файловая система. Программное обеспечение общего назначения. Организация системы файлов и
папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.
Практические работы:

18.

Графические редакторы

1. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование,
сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.
Растровая и векторная графика. Интерфейс растровых и векторных графических редакторов.

19.

Графические редакторы

Растровая и векторная графика. Интерфейс растровых и векторных графических редакторов.

20.

Графический редактор Paint

Графический редактор Paint. Интерфейс графического редактора Paint: панель инструментов, строка меню, палитра,
полосы прокрутки. Работа с рисунками в графическом редакторе
Практические работы:
1. Создание изображения с помощью инструментов графического редактора Paint: карандаш и кисти

21.

Графический редактор Paint

Графический редактор Paint. Интерфейс графического редактора Paint: панель инструментов, строка меню, палитра,
полосы прокрутки. Работа с рисунками в графическом редакторе
Практические работы:
1. Создание изображения с помощью инструментов графического редактора Paint: карандаш и кисти

22.

Графический редактор Paint

Графический редактор Paint. Интерфейс графического редактора Paint: панель инструментов, строка меню, палитра,
полосы прокрутки. Работа с рисунками в графическом редакторе
Практические работы:
1. Создание и редактирование изображения с помощью инструментов графического редактора Paint: фигуры

23.

Графический редактор Paint

Графический редактор Paint. Интерфейс графического редактора Paint: панель инструментов, строка меню, палитра,
полосы прокрутки. Работа с рисунками в графическом редакторе
Практические работы:

1. Создание и редактирование изображения с помощью инструментов графического редактора Paint: фигуры
24.

Графический
Создание

и

редактор

Paint.

редактирование

изображений
25.

Графический редактор Paint. Интерфейс графического редактора Paint: панель инструментов, строка меню, палитра,
полосы прокрутки. Работа с рисунками в графическом редакторе
Практические работы:

Практикум "Создание рисунка с
помощью графического редактора

1. Создание и редактирование изображения с помощью инструментов графического редактора Paint: фигуры
Создание графического объекта. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора. Использование
примитивов и шаблонов. Геометрические и стилевые преобразования.

Paint "
26.

Практикум "Создание рисунка с
помощью графического редактора

Создание графического объекта. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора. Использование
примитивов и шаблонов. Геометрические и стилевые преобразования.

Paint "
27.

Практикум "Создание рисунка с
помощью графического редактора

Создание графического объекта. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора. Использование
примитивов и шаблонов. Геометрические и стилевые преобразования.

Paint "
28.

Практикум "Создание рисунка с
помощью графического редактора

Создание графического объекта. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора. Использование
примитивов и шаблонов. Геометрические и стилевые преобразования.

Paint "
29.

Стандартное

приложение

"Блокнот"

Блокнот – простейшая программа для создания, редактирования, просмотра и печати текстовых файлов. Интерфейс
стандартного приложения "Блокнот". Основные правила ввода текста.
Практические работы:
1. Ввод небольших текстов в стандартном приложении "Блокнот"

30.

Стандартное

приложение

"Блокнот"

Блокнот – простейшая программа для создания, редактирования, просмотра и печати текстовых файлов. Интерфейс
стандартного приложения "Блокнот". Основные правила ввода текста.
Практические работы:
1. Ввод небольших текстов в стандартном приложении "Блокнот"

31.

Практикум

"Создание

и

обработка текстового документа
с

помощью

стандартного

приложения "Блокнот""

Создание текстового документа. Ввод и редактирование текста. Форматирование текста по образцу.

32.

Практикум

"Создание

и

Создание текстового документа. Ввод и редактирование текста. Форматирование текста по образцу.

обработка текстового документа
с

помощью

стандартного

приложения "Блокнот""
33.

Практикум

"Создание

и

Создание текстового документа. Ввод и редактирование текста. Форматирование текста по образцу.

обработка текстового документа
с

помощью

стандартного

приложения "Блокнот""
34.

Практикум

"Создание

и

обработка текстового документа
с

помощью

стандартного

приложения "Блокнот""

Создание текстового документа. Ввод и редактирование текста. Форматирование текста по образцу.

Поурочное планирование учебного предмета информатика 8 класс
№
1.

2.

Тема урока
Вводный инструктаж по ОТ.
Соблюдение безопасных приемов
труда при работе на компьютере
Информация и информационные
процессы

Элементы содержания
Вводный инструктаж по охране труда в кабинете информатики. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на
компьютере, бережное отношение к техническим устройствам.
Информация. Свойства информации. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения
информации. Расчет количества информации. Информационные процессы: хранение, передача и обработка
информации.

3.

Информация и информационные
процессы

Информация. Свойства информации. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения
информации. Расчет количества информации. Информационные процессы: хранение, передача и обработка

4.

Текстовый редактор

5.

Правила клавиатурного письма

информации.
Текстовый редактор: назначение. Окно документа. Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей.
Практические работы:
1. Настройка окна документа. Установка параметров страницы документа.
Элементарное представление о правилах клавиатурного письма.

Правила клавиатурного письма

Практические работы:
1. Ввод небольших текстов с использованием приемов квалифицированного клавиатурного письма.
Элементарное представление о правилах клавиатурного письма.

Правила клавиатурного письма

Практические работы:
1. Ввод небольших текстов с использованием приемов квалифицированного клавиатурного письма.
Элементарное представление о правилах клавиатурного письма.

6.

7.

8.

Основные элементы текста.

9.

Основные элементы текста.

Практические работы:
1. Ввод небольших текстов с использованием приемов квалифицированного клавиатурного письма.
Основные элементы текста: символы, строки, абзацы, шрифты, поля, страницы. Создание и простейшее редактирование
документов. Абзацы, операции с абзацами. Оформление текста: шрифты, цвет символов. Сохранение документа в различных
текстовых форматах. Вывод текста на принтер.
Практические работы:
1. Ввод и редактирование небольших текстов
2. Форматирование текстовых документов:
- работа с простыми информационными объектами (текст): создание, преобразование, сохранение, удаление;
- . форматирование символов и абзацев.
Основные элементы текста: символы, строки, абзацы, шрифты, поля, страницы. Создание и простейшее редактирование
документов. Абзацы, операции с абзацами. Оформление текста: шрифты, цвет символов. Сохранение документа в различных
текстовых форматах. Вывод текста на принтер.
Практические работы:
1. Ввод и редактирование небольших текстов
2. Форматирование текстовых документов:
- работа с простыми информационными объектами (текст): создание, преобразование, сохранение, удаление;
- . форматирование символов и абзацев.

10.

Основные элементы текста.

11.

Вставка списков в текст документа

12.

Вставка списков в текст документа

13.

Вставка таблиц в текст документа

14.

Вставка таблиц в текст документа

15.

Вставка графических объектов в
текст документа

16.

Вставка графических объектов в
текст документа

17.

Работа с рисунками в программе
WORD

18.

Работа с рисунками в программе
WORD

19.

Работа с рисунками в программе
WORD

20.

Работа с рисунками в программе
WORD

21.

Вставка формул в текст документа

Основные элементы текста: символы, строки, абзацы, шрифты, поля, страницы. Создание и простейшее редактирование
документов. Абзацы, операции с абзацами. Оформление текста: шрифты, цвет символов. Сохранение документа в различных
текстовых форматах. Вывод текста на принтер.
Практические работы:
1. Ввод и редактирование небольших текстов
2. Форматирование текстовых документов:
- работа с простыми информационными объектами (текст): создание, преобразование, сохранение, удаление;
- . форматирование символов и абзацев.
Включение в текстовый документ списков (нумерованных и маркированных).
Практические работы:
1. Создание и форматирование списков.
Включение в текстовый документ списков (нумерованных и маркированных).
Практические работы:
1. Создание и форматирование списков.
Включение в текстовый документ таблиц. Работа с простыми информационными объектами (таблица): создание, преобразование,
сохранение, удаление
Практические работы:
1. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными, сохранение.
Включение в текстовый документ таблиц. Работа с простыми информационными объектами (таблица): создание, преобразование,
сохранение, удаление
Практические работы:
1. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными, сохранение.
Включение в текстовый документ графических объектов (схем, рисунков). Работа с простыми информационными объектами
(схема, рисунок): создание, преобразование, сохранение, удаление.
Практические работы:
1. Вставка в документ графических объектов (схем, рисунков)
Включение в текстовый документ графических объектов (схем, рисунков). Работа с простыми информационными объектами
(схема, рисунок): создание, преобразование, сохранение, удаление.
Практические работы:
1. Вставка в документ графических объектов (схем, рисунков)
Работа с рисунками в программе WORD.
Практические работы:
1. Создание рисунков в программе WORD
Работа с рисунками в программе WORD.
Практические работы:
1. Создание рисунков в программе WORD
Работа с рисунками в программе WORD.
Практические работы:
1. Создание рисунков в программе WORD
Работа с рисунками в программе WORD.
Практические работы:
1. Создание рисунков в программе WORD
Включение в текстовый документ формул.
Практические работы:

22.

Вставка формул в текст документа

23.

Гипертекст

24.

Гипертекст

25.

Практикум
«Обработка
комплексного
информационного
объекта в виде печатного текста»
Практикум
«Обработка
комплексного
информационного
объекта в виде печатного текста»
Практикум
«Обработка
комплексного
информационного
объекта в виде печатного текста»
Практикум
«Обработка
комплексного
информационного
объекта в виде печатного текста»
Практикум
«Обработка
комплексного
информационного
объекта в виде печатного текста»
Информационная культура

26.

27.

28.

29.

30.
31.
32.
33.
34.

Информационные ресурсы
Информационные ресурсы
Этические и правовые нормы
информационной деятельности
Информационная безопасность

1. Вставка в документ формул
Включение в текстовый документ формул.
Практические работы:
1. Вставка в документ формул
Гипертекст. Ссылки, заголовки, оглавления.
Практические работы:
1. Создание гипертекстового документа
Гипертекст. Ссылки, заголовки, оглавления.
Практические работы:
1. Создание гипертекстового документа
Обработка комплексного информационного объекта в виде печатного текста. Работа с цифровыми образовательными ресурсами,
готовыми материалами на электронных носителях. Форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в
документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат и ссылок (гипертекста). Создание оглавления.
Обработка комплексного информационного объекта в виде печатного текста. Работа с цифровыми образовательными ресурсами,
готовыми материалами на электронных носителях. Форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в
документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат и ссылок (гипертекста). Создание оглавления.
Обработка комплексного информационного объекта в виде печатного текста. Работа с цифровыми образовательными ресурсами,
готовыми материалами на электронных носителях. Форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в
документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат и ссылок (гипертекста). Создание оглавления.
Обработка комплексного информационного объекта в виде печатного текста. Работа с цифровыми образовательными ресурсами,
готовыми материалами на электронных носителях. Форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в
документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат и ссылок (гипертекста). Создание оглавления.
Обработка комплексного информационного объекта в виде печатного текста. Работа с цифровыми образовательными ресурсами,
готовыми материалами на электронных носителях. Форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в
документ таблиц, графиков, изображений. Использование цитат и ссылок (гипертекста). Создание оглавления.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Основные этапы развития средств
информационных технологий.
Представление об информационных ресурсах. Информационные услуги и продукты.
Представление об информационных ресурсах. Информационные услуги и продукты.
Правовое регулирование информационной деятельности. Этические нормы правовой деятельности.
Информационная безопасность. Основные цели и задачи информационной безопасности. Информационные угрозы.
Информационная безопасность для различных пользователей компьютерных систем.

Поурочное планирование учебного предмета информатика 9 класс
№

2.

Тема урока
Вводный инструктаж по ОТ.
Соблюдение безопасных приемов
труда при работе на компьютере
Компьютерные презентации.

3.

Компьютерные презентации.

4.

Создание презентации с помощью
Мастера автосодержания
Создание презентации с помощью
Мастера автосодержания
Работа с рисунками в программе
POWER POINT

1.

5.
6.

7.

Работа с рисунками в программе
POWER POINT

8.

Работа с рисунками в программе
POWER POINT

9.

11.
12.
13.
14.
15.

Использование таблиц в POWER
POINT
Использование таблиц в POWER
POINT
Спецэффекты
Спецэффекты
Звуки
Звуки
Гиперссылки

16.

Гиперссылки

17.

Практикум:
комплексного

10.

«Обработка
информационного

Элементы содержания
Вводный инструктаж по охране труда в кабинете информатики. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на
компьютере, бережное отношение к техническим устройствам.
Понятие презентации. Структура документа. Режимы настройки. Ввод и редактирование информации. Форматирование текста в
слайде. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Практические работы:
1. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.
2. Демонстрация презентации. Использование проектора.
Понятие презентации. Структура документа. Режимы настройки. Ввод и редактирование информации. Форматирование текста в
слайде. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Практические работы:
1. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.
2. Демонстрация презентации. Использование проектора.
Мастер автосодержания. Создание презентации с помощью Мастера автосодержания
Мастер автосодержания. Создание презентации с помощью Мастера автосодержания
Работа с рисунками в программе POWER POINT.
Практические работы:
1. Работа с рисунками в программе POWER POINT
Работа с рисунками в программе POWER POINT.
Практические работы:
1. Работа с рисунками в программе POWER POINT
Работа с рисунками в программе POWER POINT.
Практические работы:
1. Работа с рисунками в программе POWER POINT
Использование таблиц в POWER POINT
Использование таблиц в POWER POINT
Спецэффекты: анимация, переход слайда
Спецэффекты: анимация, переход слайда
Вставка звука в POWER POINT
Вставка звука в POWER POINT
Понятие гиперссылки. Оформление гиперссылок в POWER POINT
Практические работы:
1. Вставка гиперссылок в презентацию
Понятие гиперссылки. Оформление гиперссылок в POWER POINT
Практические работы:
1. Вставка гиперссылок в презентацию
Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов. Планирование
презентации и слайда. Настройка анимации. Устное выступление, сопровождаемое презентацией

22.

объекта в виде презентации»
Практикум:
«Обработка
комплексного
информационного
объекта в виде презентации»
Практикум:
«Обработка
комплексного
информационного
объекта в виде презентации»
Практикум:
«Обработка
комплексного
информационного
объекта в виде презентации»
Практикум:
«Обработка
комплексного
информационного
объекта в виде презентации»
Электронные таблицы

23.

Электронные таблицы

24.

Ссылки в ЭТ

25.

Ссылки в ЭТ

26.

Встроенные функции

27.

Встроенные функции

28.

Деловая графика

29.

Деловая графика

30.

Деловая графика

31.

Информационная культура

18.

19.

20.

21.

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов. Планирование
презентации и слайда. Настройка анимации. Устное выступление, сопровождаемое презентацией
Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов. Планирование
презентации и слайда. Настройка анимации. Устное выступление, сопровождаемое презентацией
Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов. Планирование
презентации и слайда. Настройка анимации. Устное выступление, сопровождаемое презентацией
Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов. Планирование
презентации и слайда. Настройка анимации. Устное выступление, сопровождаемое презентацией
Табличные расчеты и электронные таблицы: назначение, основные функции. Элементы электронной таблицы: ячейка, строка,
столбец, диапазон ячеек, диаграмма. Типы данных: числа, формулы, текст. Автоматическое заполнение ячеек.
Практические работы:
1. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.
Табличные расчеты и электронные таблицы: назначение, основные функции. Элементы электронной таблицы: ячейка, строка,
столбец, диапазон ячеек, диаграмма. Типы данных: числа, формулы, текст. Автоматическое заполнение ячеек.
Практические работы:
1. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.
Абсолютные и относительные ссылки.
Практические работы:
1. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
Абсолютные и относительные ссылки.
Практические работы:
1. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
Встроенные функции
Практические работы:
1. Создание и обработка таблиц
Встроенные функции
Практические работы:
1. Создание и обработка таблиц
Деловая графика (диаграммы различных видов).
Практические работы:
1. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению
Деловая графика (диаграммы различных видов).
Практические работы:
1. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению
Деловая графика (диаграммы различных видов).
Практические работы:
1. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Основные этапы развития средств
информационных технологий.

32.
33.
34.

Информационные ресурсы
Этические и правовые нормы
информационной деятельности
Информационная безопасность

Представление об информационных ресурсах. Информационные услуги и продукты.
Правовое регулирование информационной деятельности. Этические нормы правовой деятельности.
Информационная безопасность. Основные цели и задачи информационной безопасности. Информационные угрозы.
Информационная безопасность для различных пользователей компьютерных систем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».